Бренд C.N.R.G. запустил новую линейку моторных масел для грузовых автомобилей и внедорожной техники — N-Duro Ultim MS. Это среднезольные масла с пониженным содержанием серы, сульфатной золы и фосфора (технология Mid SAPS), которые полностью соответствуют и превосходят требования стандартов API CJ-4 и ACEA E9. В чем особенность таких масел? В какой технике их можно применять, с каким топливом и интервалом замены? Ответы на эти вопросы ищите в статье ниже.
О новой линейке масел
C.N.R.G. N-Duro Ultim MS — линейка синтетических (5W-30, 10W-40) и полусинтетических (10W-30, 15W-40) среднезольных (Mid SAPS) моторных масел класса SHPD (Super High Performance Diesel) для современных тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей. Масла N-Duro Ultim MS полностью соответствуют и превосходят требования классов API CJ-4 и ACEA E9.
Соответствие требованиям
ACEA E9/E7; API CJ-4/SN; MB 228.31; MAN M 3575; MTU Type 2.1; Deutz DQC III-10 LA; Volvo VDS-4; Renault RLD-3; Mack EO-O PP; Caterpillar ECF-3; Cummins CES 20081/76/77; Detroit Diesel DDE93K218.
Особенности химического состава масел N-Duro Ultim MS
Масла классов API CJ-4 и ACEA E9 предназначены специально для высокопроизводительных четырехтактных дизельных двигателей, соответствующих экологическим нормам 2007 года (ЕРА07) и последующих их редакций. Требования к таким маслам подразумевают совместимость с системами контроля выхлопных газов: сажевыми фильтрами DPF, системами рециркуляции отработавших газов EGR и системами каталитического снижения выбросов SCR. Для этого в их составе ограничивается содержание сульфатной золы до уровня 1,0%, фосфора — 0,12% и серы — 0,4%.
Сульфатная зольность масла определяется количеством металлсодержащих присадок (в том числе содержащих кальций, цинк, магний и др.). В основном зольность придают детергенты — моющие присадки, которые чистят детали двигателя и нейтрализуют образующиеся при работе кислоты. При сгорании зольные присадки образуют золу, которая забивает сажевый фильтр, нарушая работу и уменьшая срок его службы.
Сера, как правило, входит в состав присадок, а также небольшое ее количество может содержаться в базовом масле. Наличие серы в составе смазывающего материала нарушает работу нейтрализатора оксидов азота.
Наличие фосфора в моторных маслах обусловлено присутствием дитиофосфата цинка — эффективной антиокислительной, противоизносной и антикоррозионной присадки. Но фосфор негативно влияет на катализатор дожига угарного газа и углеводородов.
При производстве масел линейки N-Duro Ultim MS все эти компоненты заменяются беззольными присадками нового поколения и базовыми маслами с высокой степенью очистки с минимальным содержанием серы.
Сравнение показателей N-Duro Ultim MS 10W-30 и N-Duro Ultim MS c требованиями спецификаций API CJ-4 и ACEA E9
Для максимально объективного сравнения мы отправили два образца свежего масла Ultim MS на анализ в независимую лабораторию МИЦ ГСМ. Полученные данные сравнили с требованиями стандартов API CJ-4 и ACEA E9.
Результаты анализа масла в лаборатории:
Протокол испытаний C.N.R.G. N-Duro Ultim MS 10W-30
Протокол испытаний C.N.R.G. N-Duro Ultim MS 15W-40
Показатель | Норма спецификаций API CJ-4 и ACEA E9 | N-Duro Ultim MS 10W-30 | N-Duro Ultim MS 15W-40 | Преимущество |
Вззкость кинематическая при 100 °С, сСт | 12,5-16,3 (SAE XXW-40) 9,3-12,5 (SAE XXW-30) |
11,9 | 15,52 | Фактическая вязкость продукта проходит «под верхние требования» спецификаций, что свидетельствует о стабильности вязкостно-температурных свойств. При эксплуатации масло будет оставаться в своем классе вязкости (Stay-in-grade), гарантируя необходимую толщину масляной пленки и снижая износ техники. |
Индекс вязкости | Не нормируется | 161 | 133 | Благодаря высокому индексу вязкости масло будет хорошо прокачиваться зимой и удерживать свою вязкость при высоких температурах. |
Щелочное число, мг КОН/г (ASTM D2986) | Не менее 7 | 11,06 | 11,19 | Очень высокий запас щелочного числа говорит о высоких моющих свойствах и гарантирует длинные интервалы замены. |
Содержание серы, ppm | Не более 4 000 | 2 744 | 3 170 | Свидетельствует об отсутствии в рецептуре минеральных масел с высоким содержанием серы. Низкое содержание серы защищает каталитические нейтрализаторы (SCR) от отравления. |
Содержание фосфора, ppm | Не более 1 200 | 784 | 742 | Защита катализаторов SCR от отравления. |
Зольность сульфатная, % | Не более 1 | 0,83 | 0,79 | Защита сажевого фильтра DPF от зольных отложений. |
Вязкость динамическая CCS, сП | Не более 7 000 | 4 060 (при -25 °С) | 6 900 (при -20 °С) | Отличная проворачиваемость коленвала при отрицательных температурах. Гарантирует легкий пуск и минимальный износ при пуске двигателя. |
Вязкость динамическая MRV, сП | Не более 60000 | 11 925 (при -30 °С) | 20 302 (при -25 °С) | Отличная прокачиваемость масла при отрицательных температурах. Гарантирует легкий пуск и минимальный износ при пуске двигателя. |
Температура застывания, °С | Не выше -27 | -44 | -39,8 | Отличные низкотемпературные свойства. |
Испаряемость при 250 °С по Ноак, % | Не более 13 (ACEA E9) Не более 15 (API CJ-4 для SAE 10W-30) Не более 13 (API CJ-4 для остальных) |
10,68 | 8,99 | Благодаря использованию синтетических базовых масел в рецептуре продукта обеспечивается низкая испаряемость масла при высоких рабочих температурах. Это снижает долив, что увеличивает экономическую эффективность применения данного масла. |
Преимущества N-Duro Ultim MS
— благодаря высоким моюще-диспергирующим свойствам масло эффективно защищает двигатель от негативных последствий накопления сажи: повышения вязкости масла, снижения КПД двигателя, повышенного износа и увеличения расхода топлива
— отличная защита двигателя от износа благодаря стабильности вязкостно-температурных характеристик и применению высокоэффективных противоизносных присадок
— благодаря применению синтетических базовых масел класса VHVI обеспечивается крайне низкий расход масла на угар, а также превосходные низкотемпературные характеристики — усиленные антиокислительные и противокоррозионные свойства позволяют увеличивать интервалы замены масла и снижать затраты на сервисное обслуживание
— превосходная моющая способность обеспечивает чистоту поршней и защищает от полировки хонингованную рабочую поверхность гильз цилиндров, сохраняя ее маслоемкость
— пониженное содержание сульфатной золы, серы и фосфора (технология Mid SAPS) предотвращает блокировку сажевых фильтров (DPF) и продлевает срок службы систем последующей обработки выхлопных газов.
— высокая топливная экономичность благодаря пониженной вязкости
— интервал замены до 70 000 км в зависимости от рекомендаций производителя техники, условий эксплуатации и качества топлива
Применение N-Duro Ultim MS
Благодаря технологии Mid SAPS (пониженная сульфатная зольность, содержание серы и фосфора) рекомендуются для тяжелонагруженных турбированных дизельных двигателей классов Евро-6, Евро-5 и ниже, оснащенных сажевыми фильтрами (DPF) или без них, а также для большинства двигателей с рециркуляцией отработавших газов (EGR) и для большинства двигателей, оснащенных системами каталитического снижения выбросов (SCR), в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы.
Рекомендуются для большинства грузовых автомобилей, начиная с 2010 года выпуска, американского (Cummins, Caterpillar, Mack), европейского (Volvo, Daimler, MAN, Iveco, Renault, DAF, Deutz) и японского (ISUZU) производства. Также подходят для применения в бензиновых двигателях, требующих применения масел категории API SN, а также для некоторых газовых (CNG) двигателей, требующих применения масел категории API CJ-4 (например, Scania).
Масла N-Duro Ultim MS превышают рабочие характеристики классов ACEA E7, API CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и фактически могут использоваться как их замена, но только с использованием топлива с содержанием серы не более 500 ррm (0,05%).
Для масел классов CJ-4 (ACEA E9) предусмотрено несколько новых испытаний в двигателях, более строгих, чем для CI-4 и CI-4 Plus, поэтому они обладают большим запасом свойств.
Новые двигатели, оборудованные прогрессивными системами очистки выхлопных газов, должны эксплуатироваться на крайне низкосернистом дизтопливе, содержащем 15 ррm серы и меньше (категория Евро-5). Это условие нужно соблюдать и для достижения удлиненных (до 70 000 км) интервалов замены.