Уважаемые партнеры, добрый день.
Компания C.N.R.G. запускает новый продукт в серии премиальных пластичных смазок N-Grease — комплексную литиевую смазку черного цвета Litix MOS2 c добавлением дисульфида молибдена. Новая смазка отличается от предыдущих смазок из серии N-Grease не только цветом и составом, но и использованием. Где использовать Litix MOS2, что такое дисульфид молибдена и для чего он нужен? Чтобы узнать ответ, читайте нашу статью. А так же бонус — краткий видеообзор N-Grease Litix MOS2 от технического специалиста C.N.R.G.
О новой смазке
C.N.R.G. N-Grease Litix MOS2 — многоцелевая высокотемпературная смазка серо-черного цвета на основе литиевого комплексного загустителя с добавлением дисульфида молибдена и противозадирного (EP) пакета присадок. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам подходит для самых тяжелых условий эксплуатации: при высоких рабочих температурах до +160 °C, загрязнении узлов трения пылью и водой, больших механических нагрузках. Наличие дисульфида молибдена обеспечивает надежную защиту от коррозии и более высокий, по сравнению с обычными литиевыми смазками, интервал замены.
Новая смазка будет доступна для заказа в пластиковых тубах (0,37 кг) и металлических ведрах (18 кг).
Соответствие требованиям: NLGI 2; DIN 51502 KPF2P-30.
Обзор от технического специалиста Андрея Пильнова
Для чего нужна молибденовая смазка?
Дисульфид молибдена — присадка, добавляемая в пластичные смазки для улучшения их смазывающих свойств. Это кристаллический порошок серо-черного цвета с мягкой маслянистой структурой, получаемый из минерала молибденита. Из этого минерала также изготавливают жаропрочные и стойкие к коррозии сплавы, применяемые в высокотемпературных печах, электротермогенераторах и даже мощных газодинамических лазерах.
Чтобы получить из молибденита дисульфид молибдена, руду подвергают процедуре флотации — методу обогащения частиц, при котором смесь из измельченного минерала с водной суспензией проходит через воздушную камеру. В процессе, молибденовые частицы «прикрепляются» к частицам воды и выталкиваются на поверхность образовавшейся пены напором воздуха. Эти частицы затем обрабатываются и очищаются для удаления примесей. Таким способом из 1 тонны руды получают около 2,5 кг присадки дисульфида молибдена.
Смазка с добавлением молибдена стабильнее работает в условиях экстремальной эксплуатации, при тяжелых весовых и ударных нагрузках динамического характера, фреттинг-коррозии — износа двух контактирующих поверхностей с малой амплитудой перемещения. Особенно хорошо защитные свойства молибдена проявляются в комбинации со свойствами комплексных литиевых смазок, в которой присадка создает дополнительную защиту, работающую при повышенной динамической нагрузке.
Высокие защитные характеристики присадки связаны с ее химическим строением. Соединение дисульфида молибдена делится на 2 атома серы и 1 атом молибдена. Попадая на поверхность металла, молибден создает тонкую защитную пленку, в которой 1 атом серы прикрепляется к поверхности, а второй закрывает атом молибдена снаружи. При этом, сцепление между атомом серы и металлом минимально, благодаря чему между соприкасающимися поверхностями создается прочный разделительный слой с минимальным коэффициентом трения.
Особенность новой смазки N-Grease Litix MOS2 — высокая концентрация дисульфида молибдена в 5 %, что увеличивает стойкость смазки к высоким ударным нагрузкам. При этом смазка не закупоривает каналы централизованной системы, благодаря мелкой дисперсности используемой присадки. По сравнению с обычными комплексными литиевыми смазками, N-Grease Litix MOS2 эффективнее работает при экстремальных условиях эксплуатации и не изменяет своих свойств под воздействий высоких температур, обладая большей восстановительной способностью.
Испытания Litix MOS2
Для получения показателей комплексной литиевой смазки N-Grease Litix MOS2 мы провели испытания в независимой лаборатории.
Результаты анализа смазки:
Как видно из таблицы, смазка N-Grease Litix MOS2 образовала комплекс с высокими показателями температуры каплепадения и коллоидной стабильности.
Преимущества N-Grease Litix MOS2
— удлиненный интервал замены по сравнению с обычными литиевыми смазками
— увеличенная стойкость к высоким ударным нагрузкам благодаря добавлению 5 % дисульфида молибдена
— отличная прокачиваемость смазки в каналах централизованной системы благодаря мелкой дисперсности используемого дисульфида молибдена
— надежная защита узлов трения от износа и коррозии
— широкий рабочий диапазон температур от -30 °C до +160 °C (кратковременно до +180 °С)
— устойчива к вымыванию водой и подходит для оборудования, где присутствует влага
Применение N-Grease Litix MOS2
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), крестовины, высоконагруженные подшипники скольжения, шариковые и роликовые подшипники, подшипники ступиц, и другие узлы трения в автомобильной, внедорожной, горнодобывающей, лесозаготовительной технике и различных видах промышленного оборудования.
Скачать технический паспорт N-Grease Litix MOS2