Недавние маркетинговые исследования отчётливо говорят нам о значительном увеличении доли азиатских авто на российских дорогах. Одних только «корейцев» за последние 10 лет стало в два раза больше. Представьте себе, продукцию корейского автопрома россияне покупают даже активнее, чем отечественные машины: 24,6% против 22,3% в целом по рынку, по данным агентства «Автостат» за 2020 год.
А если прибавить к «корейцам» долю японских и китайских авто (19,7 и 1,8%, соответственно), то получим целых 46,1. Получается, что почти половина всех легковых машин в России принадлежат азиатским брендам. Впечатляет, правда?
Само собой, такой высокий спрос на азиатские автомобили порождает пропорциональный спрос и на азиатские автозапчасти с расходниками. Причём, в последнее время растёт интерес к новым брендам, которые только пришли на российский рынок из Юго-Восточной Азии, но стремительно набирают популярность. Можно даже говорить об актуальном тренде среди автовладельцев: не бояться экспериментировать и покупать автотовары, основывая свой выбор не на массовой рекламе, а на данных, полученных самостоятельно — из отзывов и рекомендаций реальных людей. Благо, для сбора таких сведений в распоряжении каждого из нас сегодня целый интернет!
В частности, растёт интерес, а вместе с ним и спрос на автомобильные масла и сервисные жидкости южнокорейского бренда HYUNDAI XTeer. Хотя эта продукция прекрасно подходит и для европейских, и для американских машин, по данным, полученным от торговых представителей бренда, 7 из 10 конечных покупателей XTeer – владельцы азиатских авто, и чаще всего именно корейских. А если опираться на количество обращений по продукции, полученных сотрудниками техподдержки Единого импортёра, а также через социальные сети, тематические форумы и непосредственно в чат на официальном российском сайте бренда, то доля «азиатов» ещё выше – порядка 85-90%.
Что же так привлекает автолюбителей в продукции южнокорейского бренда? Причины, на самом деле, очень понятные:
1. Простая логика. Если авто сделано азиатским автопроизводителем, то всё, что требуется для обслуживания этого авто, надёжнее и выгоднее покупать у азиатских же производителей. И уж совсем прекрасно, если к «национальному признаку» прибавится то, что продукт от надёжного производителя. Отсюда вытекает вторая причина:
2. Для владельцев азиатских автомобилей решающим чаще всего выступает тот фактор, что HYUNDAI XTeer — это масло, выпущенное заводом-изготовителем смазочных материалов. То есть, это не продукция завода-блендера и не масло ОЕМ компании, которая выпускает автомасла или любые другие автотовары под брендом автопроизводителя (т.н. OEM-запчасти), часто даже не будучи производителем этих товаров. Это — производство полного цикла, включающее в себя собственный научно-исследовательский центр и высокотехнологичный нефтеперерабатывающий завод.
Мы сейчас имеем в виду, конечно же, производственные мощности компании Hyundai Oilbank, выпускающей смазочные материалы под брендом HYUNDAI XTeer. Это первая в Южной Корее частная нефтеперерабатывающая компания, основанная в 60-х годах прошлого века концерном Hyundai Heavy Industries – одним из подразделений Группы компаний Hyundai, таким же как автоконцерн Hyundai Motor.
Последний, кстати, никак не влияет на процесс создания масел HYUNDAI XTeer, хотя определённое взаимодействие имеет место быть. Так, стендовые испытания корейских двигателей Hyundai-Kia проводятся именно на маслах HYUNDAI XTeer. И наоборот: масла и смазки XTeer испытывают в двигателях и трансмиссиях автомобилей с корейского завода Hyundai-Kia.
При этом, однако, сама Hyundai Oilbank позиционирует свои масла как оптимальные для любых моделей авто от любых производителей, а не как рекомендованные специально и исключительно для автомобилей, сходящих с конвейеров именитого родственника. Область применения смазочных материалов под брендом HYUNDAI XTeer значительно шире, и ограничивать её продукцией одного автоконцерна ошибочно, хотя такая ассоциация полностью объяснима.
3. Цена, которая не кусается, особенно если сравнивать с автомаслами тех марок, которые советуют официальные дилеры. Будем честны: мы покупаем азиатский автомобиль вовсе не для того, чтобы затем разоряться на рабочие жидкости с раскрученными европейскими именами. Вооружившись минимальными знаниями по подбору масел вкупе с опытом других водителей, вполне можно подобрать для своего авто продукты не менее качественные, но с более приятной ценой.
4. Низкая вероятность подделки в сравнении с продукцией более раскрученных конкурентов. На сегодняшний день не выявлено ни одного факта фальсификации масел HYUNDAI XTeer в России. Также Единый импортёр чутко отслеживает серый импорт. (О негативных сторонах этого досадного рыночного явления мы обязательно напишем в одной из следующих статей!)
5. Смазочные материалы HYUNDAI XTeer имеют сертификаты соответствия API — Американского института нефти, стандарты которого распространены во всем мире (не исключая Юго-Восточную Азию и Россию). Одновременно с этим, продукция XTeer соответствует требованиям таких ведущих азиатских автопроизводителей, как: Hyundai-Kia, Toyota, Honda, Mitsubishi и др.
6. У HYUNDAI XTeer хорошая репутация. Вы можете не верить отзывам на официальном сайте бренда, можете со скепсисом читать комментарии под постами официальных представителей в соцсетях. И всё же отзывам реальных покупателей того же Озона или Яндекс.Маркета сложно не верить, ведь оставлять их могут только реальные покупатели – да и то лишь после одобрения модераторов. Что уж говорить про серьёзные автомобильные форумы, где «заказуху» щёлкают как орешки? Да и потом, все мы, современные пользователи Глобальной Сети, уже давно научились самостоятельно отделять зёрна от плевел: видеть фальшь там, где она присутствует, равно как и распознавать правду о том, что нас интересует.