О НОВОЙ ЖИДКОСТИ
C.N.R.G. BLOCKDOT 4 — синтетическая тормозная жидкость на основе гликолей с ингибиторами коррозии и окисления. Обеспечивает высокую эффективность торможения на протяжении длительного срока эксплуатации, благодаря высоким показателям температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкости, превосходящим требования международного стандарта FMVSS 116 DOT 4. Нейтральна к резиновым деталям тормозной системы. Может смешиваться с тормозными жидкостями, соответствующими стандартам DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1. Не смешивается с тормозными жидкостями на основе спиртов, силиконов или минерального масла.
Соответствует требованиям:
FMVSS 116 DOT 3/DOT 4
SAE J 1703/1704
ISO 4925 Class 3/4
JIS K2233 Class 3/4
Как работает жидкость в тормозной системе?
Тормозная система значительно эволюционировала с момента изобретения, увеличивая эффективность работы и обрастая электронными помощниками. Но основной механизм не меняется уже более ста лет — это движение тормозной рабочей жидкости в гидравлической системе. Тормозная жидкость заполняет управления тормозами и передает усилие от главного тормозного цилиндра к колесным механизмам. При нажатии на педаль тормоза, именно жидкость давит на тормозные колодки, что и обеспечивает остановку автомобиля.
В ходе эксплуатации тормозная жидкость постоянно накапливает воду — через уплотнения или во время техобслуживания. Вода закипает при высоких температурах во время резкого торможения, приводя к появлению воздушных карманов в жидкости и ощутимым проблемам при торможении. Педаль тормоза начинает проваливаться при нажатии, чувствительность тормоза снижается, а в дальнейшем, тормозная система может отказать полностью. Это напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров, поэтому диагностику и замену тормозной жидкости нужно производить регулярно.
Стандарты DOT
DOT — стандарт, разработанный Департаментом Транспорта США (Department of Transportation), и чаще всего используемый для классификации тормозных жидкостей. Как и в других стандартах, используемых для смазочных материалов и жидкостей, в DOT сформированы классы в соответствии с составом и набором свойств. Большинство производителей тормозных жидкостей используют класс жидкости DOT в названии продукта.
Основные характеристики классов DOT:
1. Точка кипения
Из-за того, что создаваемая при торможении и трении высокая температура приводит к испарению жидкости, гидравлическая система может не создавать нужного давления. От этого напрямую зависит функционирование тормозной системы, поэтому важно, чтобы показатель начала кипения жидкости соответствовал требованиям производителя. Имеет две разновидности: температура кипения сухой и увлажненной жидкости, с содержанием воды около 3% (после 1-2 лет эксплуатации).
У жидкости C.N.R.G. BLOCKDOT 4 показатель точки кипения сухой жидкости составляет 257 °С, что значительно выше требований стандартов DOT 4.
2. Кинематическая вязкость при -40 °С
Жидкость не должна густеть на морозе, чтобы хорошо прокачиваться в тонких шлангах гидравлической системы. Этот показатель также определяется требованиями производителя техники.
У жидкости C.N.R.G. BLOCKDOT 4 показатель кинематической вязкости при -40 °С составляет менее 1500 мм²/с, что также превосходит требования стандарта DOT 4.
Преимущества BLOCKDOT 4
— возможность использования в различных видах техники
— высокая температура кипения в сухом и увлажненном состоянии обеспечивает надежную защиту от образования пузырьков при высокой нагрузке на тормозную систему
— обладает улучшенной физической и химической стабильностью
— защищает гидравлическую систему сцепления и тормозов от образования отложений и коррозии
— сохраняет быстродействие систем ABS и систем курсовой устойчивости
Применение BLOCKDOT 4
Используется в гидравлических тормозных системах и системах сцепления легковых, грузовых автомобилей, строительной, сельскохозяйственной и специальной техники, в соответствии с требованиями производителя.
Скачать технический паспорт BLOCKDOT 4