ПАО «КАМАЗ» официально разрешил применять моторное масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 в автомобилях с двигателями Daimler (Mercedes). Специалисты службы Главного конструктора «КАМАЗ» выдали соответствующее разрешение на основании официального одобрения Mercedes-Benz 228.5, которое ранее получил продукт C.N.R.G. В статье ниже публикуем официальное письмо от «КАМАЗ», одобрение от Mercedes-Benz и рассказываем на какие автомобили устанавливались двигатели Daimler.
Официальное одобрение Mercedes-Benz 228.5
Для соответствия требованиям спецификации Mercedes-Benz 228.5 моторное масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 прошло более 30 лабораторных испытаний и 4 эксплуатационных теста в различных двигателях Mercedes-Benz, где оценивалась чистота поршней, сажеобразование, шлам, износ колец, цилиндров, подшипников, клапанов, угар масла, количество отложений в турбине.
Масло C.N.R.G. успешно прошло все испытания и 25 января 2022 года получило официальное одобрение Mercedes-Benz 228.5.
В свете геополитических событий, произошедших в 2022 году, компания Mercedes-Benz, как и многие западные корпорации, официально прекратила работу в Российской Федерации и в одностороннем порядке удалила всех российских производителей смазочных материалов из реестра допусков на своём официальном сайте.
Официальное разрешение от ПАО «КАМАЗ»
На основании того, что моторное масло N-Duro Power Plus 10W-40 ранее получило допуск Mercedes-Benz 228.5, «КАМАЗ» официально разрешил использовать этот продукт при проведении технического обслуживания автомобильной техники «КАМАЗ» с установленными двигателями Daimler (Mercedes). Разрешение касается и гарантийного и пост-гарантийного обслуживания.
«…сообщаем, что для двигателей Daimler, устанавливаемых на автомобильную технику КАМАЗ, допущены моторные масла по спецификации MB 228.5. Моторное масло C.N.R.G. N-Duro Power Plus 10W-40 имеет соответствующий допуск и может применяться при проведении технического обслуживания двигателей Daimler».
А. С. Куликов
Руководитель службы Главного конструктора по двигателям ПАО «КАМАЗ»
Автомобили «КАМАЗ» с двигателями Daimler
Двигатели производства Daimler устанавливались на KAMAZ-5490. Это магистральный седельный тягач линейки четвертого поколения, который комплектовался 6-цилиндровым турбодизелем Daimler OM 457LA с электронной системой турбонаддува и промежуточным охлаждением воздуха мощностью 428 л. с.