За последние 3 года в России было продано более 30 000 флагманских автомобилей Ульяновского автомобильного завода — УАЗ «Патриот». И с учетом возрастающего интереса к отечественным маркам, многие эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение спроса на этот автомобиль. Но какие масла и технические жидкости подходят для его обслуживания? Как их правильно подобрать и с каким интервалом следует менять?
Про УАЗ «Патриот»
Автомобиль марки УАЗ «Патриот» выпускается на Ульяновском автозаводе, начиная с августа 2005 года. Это полноприводная машина, обладающая повышенной проходимостью. На ней можно легко ездить как в городе, так и на пересеченной местности и по бездорожью.
При подборе масел или технических жидкостей для УАЗ «Патриот» нужно прежде всего ориентироваться на год его выпуска, так как из года в год в автомобилях появляются новые модификации, усовершенствования.
Мы подобрали масла и техжидкости для данного авто, разделив года его выпуска на 2 периода: с 2007 по 2015 и с 2016 по 2023 года. Основная причина такой дифференциации — появление в 2016 году моделей Патриота с АКПП, существенные изменения в его модификации.
Продукты для УАЗ «Патриот» 2007-2012 гг
В указанный период Ульяновский автозавод выпускал модели «Патриота» на механических коробках передач Dymos, раздаточных коробках «ООО УАЗ». Исходя из этого, а также период выпуска авто, для его обслуживания рекомендуем следующие продукты C.N.R.G.:
Узел |
Продукт |
Комментарий |
Двигатель |
Всесезонное синтетическое масло, которое обеспечивает надежную защиту от образования шлама и отложений на поршнях и выпускных клапанах. Прекрасно подходит для эксплуатации в зимний период. Обеспечивает надежную защиту двигателя даже в тяжелых условиях эксплуатации. |
|
Это также всесезонное масло, но изготовленное на полусинтетической основе. Обладает высокими моющими характеристиками, благодаря чему гарантирует чистоту двигателя в обычных условиях эксплуатации. Общая рекомендация: при замене моторного масла старайтесь выбирать новый продукт той же вязкости, что была раньше. |
||
МКПП Dymos |
Высококачественное всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло. Обладает высокими противозадирными и противоизносными свойствами. Защищает узлы трансмиссии при высоких нагрузках и в широком диапазоне температур. Кроме того, масло обладает улучшенными фрикционными свойствами, благодаря чему обеспечивается плавное переключение передач, а это, в свою очередь, гарантирует защиту элементов МКПП от преждевременного износа. |
|
Раздаточная коробка «ООО УАЗ» |
||
Передний и задний мосты |
Полусинтетический продукт, обладает повышенными антикоррозийными и антипенными свойствами. Кроме того, данный продукт имеет превосходные противозадирные и противоизносные свойства, за счет чего значительно увеличивается эксплуатационный срок узлов трансмиссии. |
|
ГУР (гидроусилитель руля) |
Обладает отличными противоизносными, антиокислительными и фрикционными свойствами, обеспечивает плавную работу трансмиссии. Для контроля утечек окрашена в красный цвет. |
Продукты для УАЗ «Патриот» 2016-2023 гг
Начиная с 2016 года в моделях УАЗ «Патриот» начали появляться автоматические коробки передач Punch и раздаточные коробки Divgi TTS. Кроме того, появились новые МКПП, изменились их комплектующие. Учитывая появившиеся модификации для автомобилей УАЗ «Патриот», выпущенных в указанный период, лучше всего подойдут такие масла и технические жидкости:
Узел |
Продукт |
Комментарий |
Двигатель |
Синтетическое масло, которое прекрасно подойдет для эксплуатации в условиях сильных морозов (до -35 °C). Устойчив к старению, защищает двигатель от шламов и задиров. |
|
МКПП Dymos |
Данное масло хорошо подходит для новой МКПП BAIC. О свойствах читайте в таблице выше. |
|
МКПП BAIC |
||
Раздаточная коробка «ООО УАЗ» |
||
АКПП Punch |
Полностью синтетическая маловязкая жидкость. Обеспечивает превосходную топливную экономичность по сравнению с традиционными жидкостями ATF с более высокой вязкостью. Гарантирует легкое переключение передач без излишнего трения, ускоряет переключение передач, устраняет рывки при переключении, снижает вибрацию. |
|
Раздаточная коробка Divgi TTS |
Предназначена для ступенчатых автоматических трансмиссий с гидротрансформатором, а также для гидроусилителей руля, где рекомендованы к применению жидкости класса ATF. Обеспечивает надежную защиту от коррозии, преждевременного износа деталей. | |
Передний и задний мост |
Высококачественное всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло. Обладает высокими противозадирными и противоизносными свойствами. Защищает узлы трансмиссии при высоких нагрузках и в широком диапазоне температур. Кроме того, масло обладает улучшенными фрикционными свойствами, благодаря чему обеспечивается плавное переключение передач, а это, в свою очередь, гарантирует защиту элементов МКПП от преждевременного износа. | |
ГУР |
Предназначена для ступенчатых автоматических трансмиссий с гидротрансформатором, а также для гидроусилителей руля, где рекомендованы к применению жидкости класса ATF. Обеспечивает надежную защиту от коррозии, преждевременного износа деталей. |
Для хорошей работы любого автомобиля очень важно не только выбирать подходящие качественные масла и технические жидкости, но и соблюдать рекомендованный производителем интервал замены.
Основная причина этого — выработка продукта. Каждое представленное масло имеет свой срок выработки, по истечению которого теряет свои свойства и авто оказывается без защиты. Чтобы не допустить этого, внимательно относитесь к рекомендованным интервалам замены.
Рекомендованные интервалы замены масел и технических жидкостей в УАЗ «Патриот»
Продукт |
Интервал замены |
Моторное масло |
примерный межсервисный интервал — 15 000 км |
Масло АКПП и МКПП |
45 000 км |
Масло для ГУР |
45 000 км |
Масло для передних и задних мостов |
45 000 км |
В таблице представлены официальные рекомендации от производителя УАЗ «Патриот». Однако советуем учитывать не только данные показатели, но и условия эксплуатации, пробег автомобиля.
Сократить интервал замены моторного масла нужно, если автомобиль используется:
для буксировки;
для коротких поездок (4-5 км) или поездок на большие расстояния с малой скоростью;
в крупных мегаполисах, где авто часто стоит в пробках;
в местностях, в которых температура воздуха часто выходит за рамки диапазона от -15 до +30 °С.
В этих случаях лучше сократить указанный в таблице интервал до 7000 — 10000 км.